Служба поддержки клиентов: 8-800-100-2542 +7(8552) 77-33-88
Круглосуточно, звонок
по РФ бесплатный
Для звонков из любой точки мира,
звонок оплачивается по тарифам
Вашего оператора связи
Нажмите для увеличения
АКИБАНК » Актуальное мнение » Эксперты банка о расчетно-кассовом обслуживании

Эксперты банка о расчетно-кассовом обслуживании

Версия для печати

Лилия Сайфуллина

Заместитель начальника кредитного департамента по операционной работе управления по обслуживанию корпоративных клиентов

Прежде чем открыть расчетный счет, каждый клиент определяется с выбором банка. Выбор в пользу того или иного финансово-кредитного учреждения может соответствовать самым различным представлениям клиента

-  Перечень услуг по обслуживанию счета в АКИБАНКе достаточно широкий.  Каким образом в банке оптимизируется работа по РКО? 
- Банк предоставляет весь спектр услуг, начиная с печати платежного поручения до услуг по аккредитивным расчетам. И в первую очередь клиенту предлагается воспользоваться пакетом электроннных услуг "Интернет-банкинг" (iBank, Клиент-банк).  Система  позволяет управлять банковскими счетами через Интернет в режиме онлайн и, естественно, сокращает бумажный документооборот и сроки прохождения платежей. Основное преимущество заключается в возможности у клиента не посещать банк для совершения операций по счету.
Максимально упрощает процедуру обслуживания по заработной плате услуга «Зарплатный проект» с использованием пластиковых карт АКИБАНКа.  Организация автоматизированной выплаты зарплаты для работников предприятия-клиента автоматически исключает все трудности с  получением, доставкой, хранением и распределением наличных денежных средств.  
Кстати, ограничений к пользователям системы  iBank и зарплатных проектов у АКИБАНКа нет. Услугами могут пользоваться  как  индивидуальные предприниматели, так и представители малого, среднего и крупного бизнеса.
 
- Процедура подключения к системе интернет-банкинга – это сложный процесс?
- Начнем с того, что подключение к iBank не сопровождается никаким дополнительным оборудованием. Полный перечень инструкций по подключению выложен на корпоративном сайте банка. Оказывается техническая поддержка при подключении и по телефону. Если клиент самостоятельно не может подключиться к  iBank,  в банке существует услуга выезда к клиенту.  
Нужно отметить, клиентам нравится простота и удобство сервисов Клиент-банка. Не меньше им импонирует доступность консультаций специалистов банка.

- Какие сервисы наиболее востребованы в рамках дистанционного обслуживания?

Клиенты охотно пользуются, к примеру, SMS-информированием на мобильный телефон. Услуга позволяет ежедневно контролировать текущее состояние расчетного счета дистанционно. Банк каждый день отправляет СМС с информацией о сумме остатка на расчетном счете и необходимые сведения во избежание появления блокировки счета со стороны налоговых органов, либо напоминания истечения срока полномочий руководителя.
 
- Ежемесячно в АКИБАНКе открывается 140-150 счетов. Снижения открытия счетов не наблюдается даже в кризисное время. В чем секрет положительной динамики – в тарифах?!
- Тарифы АКИБАНКа  достаточно конкурентоспособные. Банки устанавливают тарифы, ориентируясь на рынок. Но главное конкурентное преимущество банка, считаю, не в тарифах.
Комфортность в обслуживании – вот основной мотив, которым руководствуется клиент, выбирая АКИБАНК. Мы стараемся выдерживать «доступность» операциониста для каждого клиента. Важно, чтобы любой вопрос, касающийся будь то  печати платежного поручения, получения справки либо подключения дополнительной услуги, не остался без внимания. Именно такое обслуживание клиента и обеспечивает постоянный приток клиентов в банк.

- Операционист, в этом случае, должен обладать определенными качествами?

- Он должен быть, пожалуй, как и любой другой сотрудник, внимательным, вежливым и доброжелательным. Качественное обслуживание расчетного счета строится не только четком исполнении стандартов: грамотность оформления документов, реквизитов, назначения платежа и пр.  Очень важно, чтобы все операции по ведению счета операционист сопровождал грамотной консультацией, в случае необходимости - своевременной  подсказкой.
 
- Каким образом АКИБАНК может гарантировать  сохранность счетов своих клиентов?
- Возвращаясь к организации  процесса Интернет-банкинга, отмечу, что требования информационной безопасности реализуются уже на уровне подключения.  
Клиент лично генерирует ЭЦП (электронно-цифровая подпись) без участия каких-либо иных структур. С прошлого года для усиления защиты доступа к счету банк внедрил USB-токены. Это устройство внешне похожее на брелок для ключей, со встроенным микропроцессором,  что полностью исключает незаметное хищение электронного ключа посторонним человеком. В случае утери токена, по незамедлительному сообщению клиента блокируется доступ к управлению расчетным счетом. Клиенту же выдается новый токен.
Все действующие корпоративные клиенты уже переведены на USB-токены. А новых клиентов мы подключаем к iBank исключительно при их наличии.
 
- Очевидно, организация информационной безопасности требует серьезных вложений…
- Да, действительно. АКИБАНК вкладывает немалые средства в развитие системы информационной безопасности. Конфиденциальность клиента - философия нашего бизнеса. Репутация по-прежнему - наше все! Современные технологии развиваются быстро, а мы стараемся не отставать. Уже на подходе внедрения в обслуживание такие услуг как SMS–банкинг и Тикеры. 
Сервис SMS–банкинг  автоматически рассылает на мобильный телефон клиента сообщения с информацией о входе  в систему iBank и всех изменениях на расчетном счете. Причем условия рассылки клиент настраивает самостоятельно. Тикер же представляет собой программное приложение в виде значка на панели оповещения. Приложение позволяет просматривать движения по счетам и входящие банковские документы без входа в систему iBank.
 
- Особенностью Вашей службы является постоянное взаимодействие с  людьми. На чем оно должно быть построено?
- В нашей работе нельзя забывать о простом человеческом общении. Отдел операционного обслуживания и банк в целом всегда готовы выслушать потребности и пожелания клиентов и рассмотреть их предложения. И многое из просьб клиентов уже выполнено: разместить дополнительную мебель в опер-зале для удобства или даже расширить автостоянку пред зданием банка – пожалуйста! 
Банк и сам проявляет инициативу в сфере повышения уровня обслуживания клиентов. Примером может служить внедренная система расчетов платежными требованиями в электронном виде. Итог: поставщик избавляется  от лишней бумажной волокиты, клиент-плательщик осуществляет   своевременные расчёты. 
Вообще, АКИБАНК не зря позиционирует себя, как прозрачное  финансово-кредитное учреждение. Уникальная гибкая политика банка, а также комплексный подход в решении вопросов подтверждает его открытость каждому  клиенту.  
 

Информация актуальна на 20.03.2010
© 2022 ПАО «АКИБАНК»
Лицензия ЦБ РФ № 2587
Закрыть
8-800-100-2542 Круглосуточно, звонок
по РФ бесплатный
8 (8552) 77-33-88 Для звонков из любой точки мира,
звонок оплачивается по тарифам
Вашего оператора связи

Адреса на карте